воскресенье, 16 января 2011 г.

ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ ПОВЫСИМ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Читаю книгу Глеба Архангельского «Тайм-Драйв». Решила поделиться некоторыми полезными советами. Раньше словосочетание тайм-менеджмент вызывало у меня некоторый трепет. Мне казалось, что для меня осилить эту "науку"не под силу, в силу многих причин. Понимаю, что это все отговорки.

Пару месяцев назад я начала составлять план на день грядущий. Мне нравилось в конце дня подвести итог и обнаружить, что большая часть списка выполнена. Но вот с Новым Годом на меня свалилась хандра, вроде бы все хорошо, но что-то внутри мне мешает. Мой блокнот начал пылиться.
Попалась на глаза книга Ог Мандино «Ключ к лучшей жизни» И первый ключик вернул меня к себе. Простой совет, но прочищает мозг капитально. Советую всем прочесть. 
Смысл перескажу своими словами. Если Вам кажется, что у Вас все плохо, вы бедны и неудачливы, попробуйте оценить то, чем вы обладаете. Банально сядьте и ко всему мысленно или на бумаге прикрепите ценник. 
Сколько стоит ваш дом (для Вас)? А для человека, который живет на улице? Сколько стоит Ваше рабочее место? А сколько оно стоит для человека, который мечтает найти работу? Сколько стоит любовь Ваших близких? Сколько стоит Ваша свобода? Поставьте ценник на свои руки, ноги, глаза и т.д. список окажется  довольно большой. 
В итоге я пришла к тому, что я обладаю несметными богатствами, которые и оценить то невозможно.  Чего хандрить, Все ОТЛИЧНО!!! Вытерла пыль с блокнота и вперед!!! Теперь добралась до тайм-менеджмента, пора повышать свою эффективность.
Лирическое отступление закончила.

Вернусь к советам Глеба Архангельского по тайм-менеджменту.

Отдых в течение рабочего дня должен быть ритмичным.  Один час работаем - 5 минут отдых (или 1ч30мин работаем - 10 минут отдыхаем) и обязательно смените обстановку, сделайте пару упражнений, если есть возможность, выходите на свежий воздух и помашите руками, попейте чай и т.д. Я использую некоторые упражнения из зарядки по методу «Ключ» Хасая Алиева. Они очень простые и дают хороший результат.
Глеб приводит отличный лозунг В.В. Маяковского: «Товарищ, запомни правило простое: Работаешь сидя, отдыхаешь стоя!»

Творческая лень. Интересное понятие, о котором я раньше (в таком формате) не слышала.  Если Вам не хочется чего-то делать, возможно, это защитная реакция организма. Вы переутомились физически и морально. Несоответствие должен и хочу, Вы занимаетесь не «родным» делом, которое не нравится.  Возможно, Ваше подсознание дает Вам подсказку, чтобы Вы не торопились что-то делать, а подождали и отдохнули, отчистили мысли от суеты.
Правила применения творческой лени: 1. Ленитесь на 100%. Не пытайтесь, что-либо делать или думать во время творческой лени.
                                                               2. Ленитесь сознательно. Сознательно принимайте решение о том, что Вы будете сейчас лениться. Без колебаний и угрызений совести.
                                                                  3. Загрузите мозг на 100%     информацией по занимающей Вас творческой проблеме перед  тем, как начнете творчески лениться, но не думайте о ней во время лени.               
                                                                  4. Главное не переусердствовать. Не путать понятия творческой и обычной лени.

Хорош еще дневной сон, к сожалению, не для всех он доступен. Я очень люблю дневной сон, но такой возможности не имею.
На сегодня все. Кому интересно продолжу по мере прочтения книги.
Успехов Всем!!!

1 комментарий:

  1. Здравствуйте, Наталья!
    Не помню, где и когда читала или слышала об ритмичном отдыхе, но придерживаюсь этого правила.

    В таком ритме дела идут быстрее.

    А творческая лень у меня тоже бывает, как правило этот период заканчивается реальным результатом. Это здорово так лениться.

    Спасибо за статью. Это была смена деятельности.

    ОтветитьУдалить